Вверх


Иду   Путём   Души

 

Добро пожаловать на страницу

СВИТКИ  МЁРТВОГО  МОРЯ


«Да куда же запропастилась эта зловредная коза» - думал подросток – пастух, глядя на колебания жаркого воздуха над высохшей землёй. Он стоял у подножия невысокой горы, но лезть вверх совсем не хотелось: ремни на сандалиях держались на честном слове. Тяжело вздохнув, пастух в последний раз огляделся и вдруг увидел в горе что-то вроде норы. Он подошёл поближе, немного раскопал «нору» и, затаив дыхание, просунул туда руку…  К великому огорчению, клада там не было.  В глиняном кувшине чуть не рассыпавшемся в руках пастушка  оказался очень и очень старый пергамент.

 

 Так в 1947 году в пустынной местности Вади – Кумран вблизи о Мёртвого моря были обнаружены древние свитки. Проведённые различные анализы позволили датировать большинство из найденных рукописей периодом от 250 года до нашей эры до 68 года нашей эры. Исследователи сходятся во мнении,  что обнаруженные манускрипты можно рассматривать, как остатки библиотеки Кумранской общины. В основном это небольшие фрагменты книг Ветхого Завета, полный текст книги Исайи и другие. В период между 1947 и 1956 годами в одиннадцати Кумранских пещерах было  обнаружено более чем 190 свитков в основном – библейских. Сегодня найденные свитки хранятся в Храме Книги в Иерусалиме.
Возникновение Кумранской общины датируется двадцатыми годами второго века до нашей эры. Членов этой общины ещё называют ессеями. Они проживали в городах и селениях древней Иудеи, и объединяло этих людей единство религиозных взглядов и образ жизни. Иосиф Клаузнер знаменитый еврейский историк и литературовед, живший на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, трактует слово «ессей», как производное от сирийского хасей, хасая, что значит хасидим, то есть благочестие. Да и в Талмуде ессеи упоминаются не иначе, как первые хасиды, хотя члены общины никогда себя не называли ни хасидами, ни ессеями. Существуют и другие предположения происхождения слова «ессеи», но ни одно не имеет пока убедительных доказательств.
 О ессеях много писали Филон Александрийский и Иосиф Флавий, который в молодости прожил целый год среди ессеев и даже был послушником у пустынника – ессея Банна. Иосиф Флавий учение ессеев называет «философской школой, преследующей особую святость». Члены общины или братства славились также и своим целительским искусством, и Филон Александрийский даже называет их терапевтами, что в переводе с греческого означает «ухаживающие за больными», при этом подразумевая не только врачевателей тела, но и души, и духа.
По словам Иосифа Флавия, Моисея ессеи ставили непосредственно после БОГА, и порицание Моисея наказывали смертью. Иосиф Флавий в своём труде «Иудейские древности» пишет о существенном отличии ессейской веры от тогдашнего традиционного иудаизма. В частности он пишет: «Учение ессеев требует предоставить всё на волю Божию; они признают бессмертие душ и считают стремление к справедливости высшею целью. <…> Они ещё более чем другие (иудеи) связаны между собой любовью, хотя чувственных наслаждений избегают как греха и почитают величайшей добродетелью умеренность и поборение страстей».
Члены братства должны были хранить верность к каждому человеку, и в особенности к правительству, так как всякая власть исходит от БОГА. Кроме того, каждый вступающий в общину должен был принести клятву в том, что если он сам будет пользоваться властью, то никогда не будет стремиться затмевать своих подчинённых ни одеждой, ни блеском украшений.  Чем не пример из далёкого прошлого нам, живущим сейчас, и  членам Думы, занимающихся законотворчеством и готовящим в частности Закон о роскоши, о котором никак не договорятся ни в Думе, ни в Правительстве.
 Живущие в общине чётко разделялись на четыре касты или ступени. Любой член любой общины мог подняться с самой низшей ступени до высшей, совершенствуя свою душу. Пройдя все ступени иерархической лестницы, и оказавшись на самом верху, человек обретал определённые способности и мог даже предсказывать будущее. Некоторые становились странниками и шли с проповедями в города и деревни, чтобы обратить в свою веру заблудших.
Многие историки сходятся в том, что учение ессеев до некоторой степени подготовило почву для восприятия христианства и что среди последователей Иисуса было много ессеев. Одним из ярких представителей Кумранской общины историки считают Иоанна Крестителя. Находящийся на высшей ступени иерархической лестницы ессеев, Иоанн пошёл к людям, чтобы рассказать о грядущем мессии. Креститель призывал к раскаянию, убеждал людей смирить гордыню и умерить алчность.
В принадлежность Иоанна Крестителя к общине ессеев можно верить или не верить, но нельзя не согласиться, что его короткая, но яркая жизнь оставила неизгладимый след в истории человеческой цивилизации. С большой долей уверенности можно говорить о том, что и сам Иисус был хорошо знаком с учением ессеев. Возможно, что ессеям было известно о существовании БОГИНИ – МАТЕРИ, как Божественной половины ГОСПОДА, и они свято в это верили, чем объясняется возвышенное и трепетное отношение Иисуса к женщине вообще.  И ещё в то, что через Душу проявляет себя Женское Начало, как через Дух – Мужское Начало.
Связь между кумранскими рукописями, появившимися за несколько десятилетий до Рождества Христова и идеями христианства очевидна, и это вызывает особый интерес. Это говорит о том, что с незапамятных времён люди стремились жить по высшим Божественным Законам, провозглашавшим вечные ценности – любовь, смирение, милосердие, благочестие и другие человеческие добродетели.  Все посланники ГОСПОДА, приходившие на Землю и приносившие благую Весть от БОГА, говорили о всеобщей любви и единении человечест
ва, ибо БОГ ЕДИН и все люди – дети ЕГО, рождённые по образу и подобию ЕГО.
Информация свитков, обнаруженных в пещерах у Мёртвого моря, весьма созвучна и во многом предваряет учение Христа, от которого духовный путь протянулся к  современному Учению о Душе, изложенному в серии Книг ИСХОД В.В.Кузнецовой.  Эти Книги помогают человеку совершенно по-новому взглянуть не только на себя самого, но позволяют проникнуть в глубины души и приоткрыть некоторые тайны бытия.
В этих Книгах Душа провозглашается средоточием жизни не только человека, но и всего Космоса. «Учитесь же всему, следуя подсказкам души, она – одна у вас – Хранитель Вечности». (В.В.Кузнецова «По ступеням в Небеса»)
Самая любимая ученица Иисуса и его спутница по жизни Мария Магдалина по легенде также принадлежала к общине ессеев, и что именно Иоанн Креститель привёл её к Иисусу, и она сразу поверила в Иисуса, как в Сына Божьего, и приняла в душу слова, идущие от БОГА.
В найденных в Египте во второй половине девятнадцатого века рукописях находилось и непризнанное официальной церковью Евангелие от Марии Магдалины, которое заканчивается словами Иисуса: «…истинно, истинно говорю вам: никто не спасёт души своей, пока не пожертвует её». Пожертвует душу свою так же, как и Иисус, ради сохранения жизни, ради спасения людей, «не ведающих, что творят», ради воцарения на Земле Любви Небесных Родителей и Золотого Века.
 


Назад        К началу статьи      Разделы




Powered by OUR-CMS