Добро пожаловать на страницу
Размышления по двум картинам «Матерь Мира»
Перед нами репродукция картины Н. К. Рериха «Матерь Мира», эскизы и композиция её были подсказаны Николаю Константиновичу его супругой - Еленой Ивановной Рерих, которая увидела сон:
"Стою среди покинутых дворцов романо-германского стиля. На безоблачном бирюзовом небе появилось вдали белое облачко, которое приблизилось и приняло форму женской фигуры в сверкающих белых одеждах, которые переливаются ослепительным блеском и голубым серебром... Внезапно серебро одежд рассыпалось на многоцветные искры, которые быстро вновь собрались в серебро и гармонию магнетических движений - радужную спиральную звезду - Додекаэдрон, необычной красоты и образующий почти круг на ослепительно серебристом поле. Голова и Лик накрыты платом, виднеется лишь подбородок телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугой..." (Е.И.Рерих."У порога Нового Мира"). Немного остановимся на понятии додекаэдрона, – Знака Матери Мира, символа Ее могущества.
Додекаэдрон или додекаэдр – это двенадцатигранник, составленный из двенадцати пятиугольников правильной формы. А пятёрка – это символ магии Души. Ещё Платон и Пифагор говорили о скрытой структуре Мира в виде додекаэдра. «Согласно Платону, Вселенная построена “первородным” на основе геометрической фигуры Додекаэдра. (см. “Тимей”.)»
В 2003 году при анализе данных космического аппаратаWIMAP, была выдвинута гипотеза, что Вселенная представляет собой додекаэдрическое пространство. Результаты наблюдений в августе 2006 года во время нанесения на карты областей распределения тёмной материи в скоплении Галактик Cl 0024+17 (ZwC10024+1652) позволяют предположить, что Вселенная представляет собой набор бесконечно повторяющихся додекаэдров. Мезотропия реликтового излучения вселенной имеет форму додекаэдра. «По Платону и Пифагору считается, что форма первоэлемента Земли – куб, Воздуха – октаэдр, Огня – тетраэдр, Воды – икосаэдр, Эфир – додекаэдр. Эти шесть первоэлементов являются строительными блоками Вселенной.(см. Древняя Тайна Цветка Жизни)».
Также была выдвинута гипотеза о икосаэдро-додекаэдрической структуре Земли на основе исследований Н.Ф.Гончарова в области истории древних народов и их искусства. Нанеся на глобус очаги известных ему в то время наиболее крупных и примечательных культур и цивилизаций Древнего мира, он заметил ряд закономерностей в их расположении относительно друг друга, а также относительно географических полюсов и экватора планеты. Так, очаг древней протоиндийской цивилизации Мохенджо-Даро и древняя самобытная и загадочная культура острова Пасхи в Тихом океане находятся соответственно на 27 градусе северной и южной широты. В то же время, эти районы лежат на противоположных концах оси, проходящей через центр Земли, то есть они антиподальны. От Мохенджо-Даро до Северного географического полюса, как и от острова Пасхи до Южного полюса, одно и то же расстояние. А от пирамид Гизы Древнего Египта до Мохенджо-Даро ровно в два раза ближе. Продлив линию, соединяющую эти две цивилизации, на запад на такое же расстояние, а затем соединив её концы с Северным полюсом планеты, можно получить гигантский равносторонний треугольник Земли.
В вершине первого построенного на глобусе треугольника, кроме Мохенджо-Даро, - берберо-туарегская цивилизация Северной Африки с древними священными галереями наскальных рисунков. В серединах сторон этого треугольника оказались очаги древнеегипетской, кельт-иберской (древней Ирландии-Шотландии) цивилизаций, “Великой Обской культуры” (по Окладникову) древних народов, потомками которых являются ханты и манси. В центре треугольника - очаг самой древней земледельческой культуры Европы - Трипольской. Здесь позже образовался центр Гардарики, центр славянского общества, “мать городов русских” - город Киев.
Существенный элемент в поисковую работу внесли сообщения о находимых археологами так называемых “странных предметах” в форме додекаэдра, непонятного назначения.
В центрах граней этих предметов были отверстия, а в вершинах - сферические выпуклости. При последовательном соединении центров треугольников построенной системы получается именно такой же додекаэдр - правильный двенадцатигранник с пятиугольными гранями. Возникло предположение, что этот “странный предмет” символизирует силовую модель системы с различными функциями в вершинах и центрах граней, вместе с икосаэдром являясь силовым каркасом Земли.
Совмещение на глобусе икосаэдра и додекаэдра дало модель икосаэдро-додекаэдрической системы Земли (ИДСЗ). Известно, что ДНК является своеобразной план-картой всей жизни человека. Из Книг серии EXODUS узнаём, «… что с некоторого времени клетки тела представляют собой кристаллы, одна часть которых состоит из частиц Тонкого Мира, а вторая – из частиц физического мира. Аура также имеет кристаллическую форму, которая дала возможность выращивать кристаллы ДНК, имеющих форму додекаэдра, имеющих определённую окраску, в зависимости от работающих Лучей, исходящих из ИСТОКа МАТЕРИ». (см. Книга Уроки БОГА 3). С развитием духовности кристаллы ДНК стремятся к сферической форме. Надо отметить, что кристаллы ДНК живые, обладающие сознанием, так как додекаэдр (эфир) – это базовая форма поля сознания.Вернёмся к рассмотрению символизма в картине. Икосаэдро-додекаэдрическая система показана в развёрнутом виде как трон, на котором восседает МАТЬ Мира. Сокрытый Лик Великой МАТЕРИ Мира символизирует сокрытие тайн и знаний, которые нельзя открыть людям, в виду их низкого сознания, связанного с Атлантической Кармой и потерей духовности. Желание МАТЕРИ Мира сокрыть Лик Свой от человечества объясняет также тот факт, что в церковных канонах Великая Вселенская Троица, состоящая из Матери, Отца и Сына, была заменена Троицей, состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Так как после Оригена в христианстве уже не было более посвященных учителей, которые имели бы истинное представление об основе возникновения миров, оно утратило также знание о том, что для созидания мировой системы абсолютно необходимы два Начала - Мужское и Женское. И только христианские гностики, которые подверглись чудовищным преследованиям со стороны церковных властей и почти полностью были истреблены в 13 веке, полагали, основываясь на известных им оккультных знаниях, что Святой Дух, как Высшая Разумная Творящая Энергия, является в первую очередь Женским Началом, а именно Вратами для вступления в Жизнь, иначе говоря, в Космическом, смысле, проявлением МАТЕРИ Мира. И вот наступило благословенное время – МАТЬ Мира приподнимает свой покров, скрывающий Её Лик, и можно видеть сияние Солнца. Святой Дух обрёл сокрытое Имя – МАТЬ Небесная. Круги, в виде восьмёрок характеризуют, Беспредельность и Вечность Духовного Космоса, соединения физического и Тонкого Миров. На фоне сине-фиолетовой беспредельности МАТЬ Мира приходит для спасения и преображения Мира Миров и человечества, на что указывает хитон, украшенный геометрическими фигурами. Слева находится созвездие Ориона и две звезды Великой МАТЕРИ. Созвездие и звёзды МАТЕРИ образуют крест духовного Вознесения. Справа находится Созвездие Большой Медведицы, которое изначально курирует Россию со времён Гипербореи. Вверху – планета МАТЕРИ Мира, состоящей из тончайшей материи фохатма. Это планета совершенства и благодати, имеющая огромный энергетический потенциал многоуровневого сознания и несущая огромные перемены, человечеству, Земле, Солнечной Системе. Звёзды показаны в виде светящихся человеческих фигур, являющихся Монадами высоких Сущностей. Все эти Звезды-Монады обращены в молении к Великому и грандиозному по своим галактическим масштабам образу МАТЕРИ Мира. Внизуна картине изображены женщины в одеждах востока и запада, которые с чувством благоговейной любви и благодарности обращаются к МАТЕРИ Мира. В руках у них дары - ларец и книга, символизирующие накопления двух великих Культур - Востока и Запада. Женщина Востока держит ларец - символ духовного достижения и Мудрости, которыми испокон веков славится Восток. Женщина запада держит в руках книгу, являющуюся символом достижения западной научной мысли. Все, накопленные достижения, отдаются МАТЕРИ, получая взамен новые, божественные качества и знания из кувшина, в виде креста, символизирующего формулу Любви и Жизни. МАТЬ Мира возвышается над Рекой Жизни, которая является беспрерывным Жизнепотоком Бытия. По Реке Жизни плывут рыбы – символ человечества, прошедшей Эпохи Рыб. Видно, что некоторые рыбы плывут против течения, а другие по течению, что указывает на разделение человечества. Против течения идут люди, ведомые темнотой, а по течению – люди, идущие к Свету, ведомые МАТЕРЬЮ БОГИНЕЙ и ОТЦОМ БОГОМ. В очерке "Великая Матерь" Николай Рерих писал: «Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Преблагой Дуккар, Иштар, Куанин, Мириам, Белой Тары, Радж-Раджесвари, Ниука - все эти благие образы, все эти жертвовательницы собрались в беседе, как добрые знаки единения. И каждая из них сказала на своем языке, но понятном для всех, что не делить, но строить нужно. Сказала, что пришло время Матери Мира, когда приблизятся к земле Высокие Энергии, но в гневе и в разрушительстве эти энергии вместо сужденного созидания дадут губительные взрывы. В улыбке единения все стало простым. Ореолы Мадонны, такие одиозные для предубежденных, сделались научными физическими излучениями, давным-давно известными человечеству аурами. Осужденные рационализмом современности символы из сверхъестественного вдруг сделались доступными исследованию испытателя. И в этом чуде простоты и познания наметилось дуновение эволюции Истины». К этому можно добавить ещё одно прекрасное послание.
ОБРАЩЕНИЕ
К СВЯТЫМ ИКОНАМ БОГОМАТЕРИ,
ЗАЩИТНИЦАМ РОССИИ
Мать Мира – Ты Иконами сильна
Вмиру людей. Честные христиане
Несут твой Образ, искренне любя
Всех Богородиц. И миряне
Не знают большей радости, чем встать
Под образ Богоматери любимой.
И в бездне дней чудес не исчерпать
От тех Икон, что охраняют ныне
Святую Русь, наш отчий дом, семью,
Не только нас, а всех соседей наших
От всех, кто руку поднял на саму
Россию, где Царица – БОГОМАТЕРЬ!
Звучит набат и в небе над Россией
Гремит гроза – угроза тьмы и войн.
И ТИХВИНСКАЯ МАТЬ против насилия
Встаёт заслоном от врагов, стеной.
Защитницей России в центре сердца
Стоит ВЛАДИМИРСКАЯ БОГА МАТЬ.
Дыханием Её любви согреты
Миряне русские и воинская рать.
Звучит струна хрустальным перезвоном
И сердце знает, что хрустальный звон
Идёт от ДЕВЫ ИВЕРСКОЙ, счастливой,
Прекрасной ликом, с чистою Душой.
СМОЛЕНСКАЯ ИКОНА в Небеса
Уносит нас порывом благодати.
И дарит всем Любви Своей объятья,
И рассыпает исцеленья чудеса.
КАЗАНСКАЯ ИКОНА бережёт
С Востока поднебесную Россию.
Ашрам Небес спускается в народ
Через Её благословенья силу.
Прошли века и снова вся во мгле
Россия бьётся за спасенье Мира.
И для спасения в Небес голубизне
Как столб сияющего Света МАТЕРЬ МИРА
Явилась снова, весть Свою неся,
На земли русские о факеле Свободы,
Который понесёт народ не зря,
Объединив собою все народы.
О, Матерь Мира, светлый твой наряд
Несёт надежду на спасенье Мира.
Раз светлый плат ты людям подарила,
То Свет над Миром будет вновь сиять.
О, Мать людей, спасающая Русь!
Твой лик сияет нам сегодня снова.
И как хотим, чтоб ничего другого
Не дало в сердце нашем грусть.
О, Матерь Мира, мы хотим сейчас
С Тобою вместе послужить планете.
Дай счастье жить на этом белом свете
И послужить Возлюбленной в урочный час.
АМИНЬ и АМИНЬ.
Милые наши женщины,
Радость и счастье несущие!
Милостью Божьей повенчаны
С жизнью земною, текущею.
Мать всех Миров, всего Сущего
Правит чрез вас Свою Волю.
Будьте же Ей послушны
И не бегите от доли.
Доля та светлая, важная,
Для человечества славная:
Дарите Миру Гармонию,
Жизни Вселенской Симфонию.
Чаще идёте на жертвы
Ради спасенья людского.
Чаще потом возрождаетесь
Среди смятенья земного.
Лучики светлые, нежные –
Матери Мира сияние.
Сделайте Землю прибежищем
Нравов святых Мироздания.
Сделайте подвигом Света
Жизнь, на Земле проходящую,
Светлой Зарницей Рассвета
Восстановите Счастье!
Мы прославляем народы,
Пламень Любви берегущие.
Пламенем тем окроплёны
Женщины, жизнь несущие!
Матерь Миров в сиянии
Звёздного облачения
Славит Своими Лучами
Женские выявления.
Слава Великая Матерь Мира,
Свет и Любовь направляющая
В самую женскую сущность,
Жизнь на Земле рождающую.
Мы прославляем в Космосе
Женских Лучей величие.
Будем хранить в молчании
Матери Сердце Великое!
Мы любим, Матерь Мира, во всём и всегда!
Эль Мориа через Марину Шульц
Данное обращение к женщинам видно на картине Николая Никотенко - «МАТЬ Мира».
На ней видна Великая МАТЬ – Великая Душа всего Сущего, стоящая в ауре Света Солнца, и все энергии, идущие от Великой МАТЕРИ – солнечные, огненные, божественные. В середине солнечной головной ауры видно ядро в виде кристалла Всевидящего Ока Жизни. В одной руке МАТЬ Мира держит голубя, являющимся символом Святого Духа. Мать Мира открыла Своё лицо. Хитон имеет цвет, который несёт энергию гармонии. Рукава красного цвета – цвета Жизненной энергии, которая отдаётся МАТЕРЬЮ всему сущему. Великая МАТЬ стоит на развёрнутом виде Икосаэдро-додекаэдрической системы, которая имеет новые коды, несущие преображения, показанные в виде рисунков. Накидка с рисунками говорит о том, что МАТЬ являет Собой Код развития и преображения всего Сущего в многомерности, что и показано, в виде Солнц-чакр, несущих новые коды развития. Внизу течёт Река Жизни, которая несёт жизнепотоки сознания душ. МАТЬ стоит в Пространстве Любви, Радости и Гармонии. В этом пространстве находятся души, как высоких сущностей, так и человечества, а также и Природы, которую создал Великий БОГ. В самом низу видно, как олень пьёт живительную воду. Всё пропитано и пронизано Любовью и жизненной Силой, Силой Божественной, утверждающей Силой Великой МАТЕРИ. Эта всепобеждающая Сила Любви и Света, объединяет всё человечество, все Царства природы, объединяет Тонкий мир и физический. Великая МАТЬ являет всю Силу Женского Начала, как определяющей Творящей Силы. Через Женское Начало разворачивается Программа божественного преображения человечества, давая возможность изменяться всему. Женское Начало даёт Силу Мужскому Началу. Женское Начало неизменно проявляло себя и передавалось в ДНК, так как Женское Начало является изначальной Матрицей Жизни. Раньше люди были сиротами, имея лишь одного ОТЦА, сейчас у людей появилась МАТЬ, которая делится с детьми своим теплом и любовью, объединяя их, как между собой, так и с ОТЦОМ БОГОМ. Круги Света в виде восьмёрок говорят о том, что МАТЬ открыла людям путь в мир Света, в мир Вечности, Безсмертия, Безконечности. Также можно прочувствовать, как камертон, находящийся внутри МАТЕРИ, настраивает всё вокруг на новое звучание всей жизни на Земле. Вся Природа, человечество, Тонкий и физический мир, объединившись в любви к МАТЕРИ и ОТЦУ ЕДИНЫМ, славит новую жизнь, данную Небесными Родителями. Великое Женское Начало изначально являет большую Силу, и восхваление женщины было всегда, несмотря на потуги темноты, стремящейся привести человечество к забвению роли Женского Начала в Творении. В преображённом Космосе звучит
Гимн МАТЕРИ.
Слово МАТЬ – извечный символ жизни.
МАТЬ Небесная дарует душам жизнь.
МАТЬ ЕДИНАЯ спустилась вниз с Небес,
Чтоб увидеть души в воплощеньи
И результаты их работы на планете.
МАТЬ приняла на Себя крестные муки детей,
Изучая их качества через Душу свою.
МАТЬ Великая – Ты родная всем нам,
Живущим как на Небесах, так и на планетах.
Мы все благодарим Тебя
За возвращение радости, за помощь
И просим все осознанно прощенья
Как за паденье наше,
Так и потерю подаренного Тобою Света.
Печаль пусть останется в прошлом,
Сегодня же возрадуемся
За восстановление Тобою Жизни,
За то, что все, живущие в физических мирах
Отныне обретают жизнь,
Похожую на жизнь на Небесах,
Аллилуйя! Ты подарила нам радость!
Своею радостью мы исцелим Твою Душу,
Разбитую и убиваемую долго нами.
Аллилуйя! Восторжествовала
Любовь МАТЕРИ к детям Своим!
Аллилуйя! Откликнулись дети
И послали МАТЕРИ свою любовь!
Возвращается МАТЬ с радостью,
Забыв о прошлых и минувших муках.
Отныне – прочь всякие мученья и сомненья!
МАТЬ всегда была в помощь и радость детям.
Это есть и будет всегда, отныне и в Вечности!
Радостью наполняются Небеса,
На планете торжественно отмечают
День возрождения, справедливости и любви! (EXODUS, Молитвослов с. 16).
На первой картине изображено окончание Эпохи Рыб, когда началось очищение от темноты около земного пространства и планеты в фиолетовом пламени, что и видно в Пространстве вокруг МАТЕРИ Мира. На второй картине видно начало Эпохи Водолея, как результат Великого Эксперимента Любви Великих двух Начал, творящих Новый Мир в Гармонии, Любви, Радости и Вдохновении.
А. Мальцев, г. Киров